Тренога выбирает монументальный формат, чтобы говорить о самом сокровенном — о тихом хаосе надежды, который, подобно громкому дождю, размывает предопределённые пути, делая «слепое пятно» явным. Её лаконичная графика становится тем самым шифром, в котором читается напряжение перед будущим.
«Машинерия» — это не повесть о восхождении, а топография внутреннего ландшафта, где зритель может обнаружить ветхозаветную Лестницу Иакова — узнаваемый символ связи между земным и небесным. Здесь не изображен явный маршрут, здесь вслушиваются в изгибы пути. Каждая линия — это след от капли, дрожь перед шагом, преодоление тяжести выбора. И в этом — главная правда работы: она не иллюстрирует принцип надежды, не изображает лестницу. Она даёт почувствовать её под ногами. Сделать шаг. Подняться или остаться",
— Анна Андреева, куратор.